Деловой этикет в Индии, ведение переговоров и коммуникация с индийскими бизнес-партнерами в нашем обзоре.
№ 1: Приветствие
Традиционное индийское приветствие при встрече Намасте или Намаскар. Но представители бизнеса намного чаще используют международную практику рукопожатия.
№ 2: Титулы и ранги
Нередко на визитках указываются все достижения в жизни. Используйте обращение по титулу (Dr., Ambassador, Director General, Shri, Shrimati), особенно с людьми старшего поколения. При первом знакомстве следует внимательно изучить визитку индийского бизнес-партнера, чтобы продемонстрировать уважение.
№ 3: Иерархия
Коммуникацию с индийскими партнерами следует выстраивать на соответствующем уровне: руководитель с руководителем, начальник отдела с начальником отдела. Нахождение правильного человека, который имеет доступ к управленческим решениям, поможет Вам быстрее решить деловые вопросы.
№ 4: Переговорный процесс
Не стоит рассчитывать на быстрое начало переговоров. К обсуждению рабочих моментов, как правило, переходят после общения на нейтральные темы. Индийцы уделяют большое внимание обмену новостей о личных достижениях, делах семьи, а также могут заинтересоваться мнением собеседника о событиях в его/ее стране происхождения.
№ 5: Терпение
При работе с индийцами необходимо запастись терпением и быть готовыми к изменениям условий соглашения. Разрешение спорной ситуации или урегулирование невыполненных обязательств также может потребовать много времени и несколько раундов переговоров.
№ 6: «Индийское время»
Пунктуальность в Индии соблюдается далеко не всегда, за исключением, пожалуй, крупных представительных мероприятий с участием капитанов бизнеса или высокопоставленных официальных лиц. От иностранцев индийцы ожидают соблюдения пунктуальности, хотя сами могут опаздывать на 30-45 минут. Именно эта поправка на «индийское время» представляет собой золотой стандарт опоздания. В некоторых случаях приходится ждать и дольше.
«Индийское завтра может означать через месяц, а послезавтра – никогда». Поэтому сроки и другие важные детали договоренностей лучше фиксировать в письменной форме.
№ 7: Торг
Как и на рынке, в деловых процессах торг – неотъемлемая часть процесса. Кто не торгуется, того не уважают, но делать это нужно без эмоций, соблюдая разумные пределы, чтобы стороны в итоге могли прийти к взаимовыгодному решению.
Если у вас остались вопросы об особенностях делового этикета в Индии и ведении коммуникации с индийскими партнерами, пишите нам в обратную связь.